МБУ "Управление экологии города Чебоксары"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Нам нужны мертвые автомобили

Как известно, основной враг городской экологии автомобиль. Именно он поставляет 94,3% от всех вредных выбросов в атмосферу столицы. На загруженных магистралях ПДК выхлопных газов превышает норму в 16 раз. После "смерти" автомобиль продолжает отравлять окружающую среду. С другой стороны, утилизация "мертвых" машин высокодоходный бизнес, большей частью находящийся сейчас в тени. В выброшенном на свалку автомобиле содержатся все те материалы, которые были использованы при его изготовлении: черные и цветные металлы, пластмассы и резинотехнические изделия, стекло и керамика, дерево и картон, текстильные и битумные материалы. И поэтому во всем мире вышедшие из эксплуатации автомобили рассматривают как источник вторичных материальных ресурсов.

Европейской комиссией разработан ряд законов, по которым предусмотрено, что при утилизации автомобилей начиная с 2015 года минимум 85% веса должен давать рециклинг (возвращение в оборот) материалов, только 10% могут быть термически переработаны (превращены в энергию) и всего 5% могут быть захоронены. Москва первой в России приняла программу авторециклинга, но существует она лишь на бумаге. Ежегодно такие автомобили "дарят" городу около 32 тыс. тонн резиносодержащих отходов, 90 тыс. тонн металлолома, 45,5 тыс. тонн мусора. От текущей эксплуатации автотранспорта за год образуется 8 тыс. тонн отходов свинцово-кислотных аккумуляторов, 2,5 тыс. тонн технических жидкостей, 10 тыс. тонн технических масел, 1 тыс. тонн масляных фильтров. И если использованные покрышки еще можно сдать в автосервис за определенную плату, то использованные аккумуляторы просто выкидываются на свалку. Находящиеся же в аккумуляторах соляная кислота и свинец, напомнили собравшимся журналистам представители сиситемы "Авторециклинг", очень опасны: свинец высоко токсичен и, кроме того, обладает неприятной способностью накапливаться в организме. Отработанные масла и охлаждающие жидкости обычно выливаются на землю или в канализацию и попадают в подземные воды. Загрязнение почв городских свалок приводит к самовозгоранию отходов, а загрязнение воздуха дымом горящих автопокрышек (при горении образуются сажа, диоксины, полиароматические углеводороды, мышьяк, хром, кадмий и др.) не добавляет здоровья людям, особенно страдающим астмой и аллергикам, в первую очередь, детям.

Брошенные машины доставляют на площадки сбора и хранения, разбирают, извлекая цветные металлы, сливают масла и другие технические жидкости, а кузова отправляют под пресс. Это, конечно, еще не авторециклинг, но хотя бы утилизация. Однако даже простой утилизации в Москве подвергается не более 20% автомобилей. За первое полугодие 2007 года "Втормет" переработал всего 11 тыс. кузовов, еще 5 тыс. обработаны другими легально действующими предприятиями. Куда уходят остальные 100 тысяч мертвых машин?

В каждом округе должны быть созданы предприятия, которые будут заниматься оценкой элементной базы автомобиля и возможностей ее использования. Сегодня это делают сотни мастерских, которые понятия об экологии не имеют. На каждой площадке должен быть представитель ГАИ, чтобы сразу снять машину с учета. "И главное, людям надо платить".

 

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика